Для многих китайцев предок – это тот, кого нужно почитать и о чьих нуждах заботиться. Семьи сжигают фальшивые деньги или бумажные модели роскошных автомобилей, если предок нуждается в карманных деньгах или хочет прокатиться с ветерком в загробном мире.

Смерть в китайской традиции не просто физиологический акт, а очень ответственный момент в бесконечном процессе перерождения бессмертной души. Для китайцев забота об усопших родственниках всегда была куда важнее, чем забота о них при жизни. Ведь, по местным поверьям, душа человека, не получившего достаточного внимания после погребения, вскоре превращается в злобного духа, который будет жестоко мстить своим нерадивым родичам.

Поскольку в Поднебесной род определяется по мужской линии, девушка до замужества, по сути, находится еще «вне семьи», и о ней некому позаботиться как о предке. Поэтому ее душа может причинять живым большие неприятности, например, в первые сто дней после погребения забирать детей в мир мертвых. Во избежание таких случаев буддийские монахи выполняют особый ритуал: табличку с именем усопшей помещают в женский монастырь, и с этого момента считается, что уже после смерти она приняла постриг и отныне является членом монашеской общины. Теперь вся община, выполняя роль семьи, будет заботиться о ней как о монашенке. Иногда табличку помещают в специальном месте между кухней и трапезной монастыря, чтобы дух хорошо питался, а в честь него выполняли соответствующие церемонии на праздники поминовения. Таким образом, упокоение «сиротливой души» сводилось к ритуалу ее регулярного кормления, пускай даже запахами, идущими из кухни.

Некоторые родители, чьи сыновья умерли холостяками, идут еще дальше. Чтобы сын был доволен в загробной жизни, некоторые безутешные родители ищут умершую женщину, которая могла бы стать ему "невестой", и, когда им удается достать тело, мужчину и женщину хоронят вместе, как супругов.

Браки для умерших особенно часто устраиваются в период праздника мертвых в начале апреля.Загробный брачный союз называется Ин хунь. Он основывается на двух основных элементах традиционной китайской философии - культе предков и даосизме.Ритуал Ин хань более всего распространен в центральных и южных провинциях азиатского государства. Родственники умершего мужчины сразу после его погребения начинают искать ему достойную половину. Надо заметить, что это довольно непростое и хлопотное занятие. В стране число мужского населения превышает женское. Но китайские семьи готовы идти на все, чтобы совершить ритуал и не опозориться перед соседями.

В одной из деревушек провинции Сычуань почившего женили на трупе неизвестной дамы, лежащей в земле уже 70 лет. Бывает, что браком сочетают и скелеты вековой давности. А если не сохранились кости, то достаточно и урны с прахом. Вполне привычное дело - выкуп трупов. Если свободной оказалась какая-нибудь местная «красотка» и на нее претендуют несколько семей, то организуются настоящие торги. Цена может доходить до нескольких тысяч долларов. При этом, например, в прошлом году средний годовой доход на душу населения не превышал 500 долларов.

Умерший в 17 лет от гепатита, Гу Чаншэн был сначала похоронен один. "Через некоторое время, – вспоминает его младшая сестра, – старший брат явился моим родителям во сне. Он говорил им: "Мне одиноко, мне очень одиноко!" У него было печальное лицо".Прошло шесть лет, прежде чем труп 10-летней утопленницы из соседней деревни был захоронен рядом с телом его сына, положив конец его безбрачию. Союз скрепили свадьбой – свадьбой мертвецов.

В день свадьбы семья Гу Дасина утроила большой праздник. Мужчины клана отправились за гробом утопленницы, ее фотографией и мемориальной доской. Саван остался на пороге дома. Но ее фотографию и доску поставили рядом со снимком и доской Гу Чаншэна на алтарь предков. Обе семьи воздали хвалу Небу, Земле и предкам. Потом начался пир: родители, друзья покойных ели, пили, хохотали в доме, который был весь украшен красными лентами – в цвет свадеб и иероглифами "двойного счастья". "Грохотали петарды, всем было весело", – вспоминает Гу Дасин. "Надеемся, что они могут жить, как живые", – добавляет его жена.

В отличие от настоящей свадьбы, ритуал завершала не брачная ночь, а церемония погребения. Младшие братья и сестры покойных переоделись во все белое (цвет траура), и по всей деревне стоял плач, пока гроб несли к общей могиле супругов-покойников. Как и при настоящих браках, эта свадьба позволила завязаться родственным узам

В 2004 году в деревне Мяосяодуань одна крестьянка приготовила суп, приправленный крысиным ядом – она хотела избавиться от мужа (которому она изменяла), а заодно от двух дочерей (18 и 20 лет), тела которых она собиралась продать для совершения "инь хунь". Муж умер, но дочери выжили. В результате за это убийство был казнен сосед – любовник женщины. В эту историю все поверили – настолько она была правдоподобной.

Через несколько месяцев полиция соседней провинции Шаньси арестовала некую госпожу Тан, убившую 12-летнюю девочку по дороге в школу. Ей сказали, что тело недавно умершей юной девушки можно продать для "инь хунь" за 50 тысяч юаней. Она уже готовилась уступить труп всего за 23 800 юаней, когда ее задержали.

Разумеется, убийства с целью использования тел для посмертных браков происходят исключительно редко. Но вот про торговлю трупами этого не скажешь. В Китае уже существует черный рынок торговли детьми и женщинами.

Китайская полиция арестовала торговца трупами, который убил шесть женщин, чтобы продать их тела. рестованный по фамилии Сун был членом группировки, поставлявшей "невест" семьям, ищущим мертвых жен своим умершим сыновьям

В некоторых деревнях сын подходит для такого брака, если он умер в возрасте 12 лет или старше. Никто из опрошенных не считает эту традицию позорной или какой-то особенно зловещей. Наоборот, ее описывают как выполнение родительского долга по отношению к покойному ребенку, что является частью конфуцианских представлений о верности семейным ценностям.

Коммунистическая партия пыталась с переменным успехом искоренить верования, которые считала предрассудками. Однако продолжение старинной практики в районе Лессового плато свидетельствует об исключительной изолированности этой области. В других областях сельского Китая трудно выяснить, насколько часто практикуется этот обычай и имеет ли он место вообще.